Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 6

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на SV:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
SV TOLMACHEVO NOVOSIBIRSK NDB 875 55.083333 82.583333 0
SV HELLE VOR-DME 110.5 68.238611 14.664056 68
SV SOROTI VOR-DME 112.5 1.725967 33.61852 3695
SV E.T. JOSHUA SAINT VINCENT I DME (EXCLUDING ILS-DME) 108.4 13.140633 -61.226167 66
SV E.T. JOSHUA SAINT VINCENT I NDB 403 13.140633 -61.226167 0
SV STEBLIV NDB 617 49.404722 31.076944 0
SV LUCHONG NDB 345 28.216667 113.348333 0
SV COZEY SILVER CITY NDB 251 32.632058 -108.063333 0
SV WASSA SAVANNAH NDB 335 32.004731 -80.986153 0
SVA SARAVENA NDB 388 6.9525 -71.860556 0
SVA SVENSHEIA KRISTIANSAND VOR-DME 112.1 58.084497 7.908309 410
SVB SUVARNABHUMI BANGKOK VOR-DME 111.4 13.659028 100.731445 5
SVC SAN VICENTE DEL CAGUAN VOR-DME 116.5 2.157222 -74.773611 883
SVC SILVER CITY VORTAC 110.8 32.637686 -108.161067 5423
SVC COMAGNE AOSTA NDB 418 45.745389 7.7155 0
SVD SALVADOR VOR-DME 116.5 -12.9065 -38.321333 91
SVD SVEDA VOR-DME 116.2 56.168861 12.573778 36
SVE SVEG DME (EXCLUDING ILS-DME) 113.95 62.046444 14.412056 1175
SVL SEVILLE VOR-DME 113.7 37.427583 -5.762222 394
SVL LINNA SAVONLINNA VOR-DME 117.9 61.952681 28.914061 343
SVM SALEM VORTAC 114.3 42.408636 -83.593903 956
SVN HUNTER SAVANNAH VOR-DME 111.6 32.011942 -81.140864 40
SVN SEVAN NDB 490 40.534264 44.954764 0
SVO SAUCE VIEJO SANTA FE NDB 405 -31.711667 -60.806389 0
SVR SAGVAR NDB 348 46.829722 18.117222 0
SVR SAGVAR VOR-DME 117.7 46.828056 18.117778 502
SVT SAO VICENTE NDB 333 16.829156 -25.064625 0
SVV SOMERSVELD VOR 113 -33.249286 18.478403 0

Найдено всего - 28