Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на SW:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
SW |
TAIPEI |
NDB |
385 |
24.992553 |
121.493317 |
0 |
SW |
KARAKHTAY |
NDB |
490 |
40.915 |
69.795 |
0 |
SW |
SHEPETIVKA |
NDB |
830 |
50.181944 |
27.043889 |
0 |
SW |
SOBOLEVO |
NDB |
552 |
54.2975 |
155.956389 |
0 |
SW |
SANTA MARTA CABO DE- |
NDB |
310 |
-28.603808 |
-48.813875 |
0 |
SW |
BLAKI STILLWATER |
NDB |
255 |
36.236153 |
-97.087314 |
0 |
SW |
NEELY NEWBURGH |
NDB |
335 |
41.48582 |
-74.227917 |
0 |
SW |
ROADD WARROAD |
NDB |
360 |
48.862753 |
-95.241878 |
0 |
SW |
SITTWE |
NDB |
216 |
20.134014 |
92.88305 |
0 |
SW |
SWAMPY DUNEDIN |
VOR-DME |
112.7 |
-45.79452 |
170.477195 |
2438 |
SW |
SAVELOVO |
NDB |
1285 |
56.368056 |
37.431111 |
0 |
SW |
SOLWEZI |
NDB |
415 |
-12.169444 |
26.366389 |
0 |
SW |
SONGWE |
NDB |
340 |
-8.919784 |
33.376597 |
0 |
SWA |
SHANTOU |
VOR-DME |
112.6 |
23.44 |
116.766667 |
33 |
SWB |
SHAWBURY |
VOR-DME |
116.8 |
52.798022 |
-2.662353 |
269 |
SWB |
SAWMILL WINNFIELD |
VOR-DME |
113.75 |
31.973195 |
-92.677089 |
164 |
SWE |
SUOH KITAKYUSHU |
VOR-DME |
113.85 |
33.856617 |
131.0294 |
54 |
SWG |
SCHLESWIG |
TACAN |
111.8 |
54.463553 |
9.516561 |
155 |
SWH |
SWAN HILL |
NDB |
407 |
-35.3805 |
143.540306 |
0 |
SWI |
SWIDNIK |
VOR-DME |
112.2 |
51.236167 |
22.685472 |
689 |
SWL |
SNOW HILL |
VORTAC |
112.4 |
38.056594 |
-75.4639 |
34 |
SWN |
SUWON |
TACAN |
108.5 |
37.239908 |
127.001469 |
86 |
SWO |
STILLWATER |
VOR-DME |
108.4 |
36.224247 |
-97.081258 |
1022 |
SWR |
SQUAW VALLEYSOUTH LAKE TAHOE |
VOR-DME |
113.2 |
39.180322 |
-120.269614 |
8850 |
SWT |
SEWARD |
NDB |
269 |
40.861264 |
-97.111942 |
0 |
SWU |
SWEDEN IDAHO FALLS |
NDB |
350 |
43.432164 |
-112.162525 |
0 |
SWW |
SWEETWATER |
NDB |
275 |
32.461625 |
-100.465592 |
0 |
SWZ |
SEWART SMYRNA |
NDB |
391 |
35.956822 |
-86.463906 |
0 |
Найдено всего - 28
|