Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 2

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на SW:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
SW TAIPEI NDB 385 24.992553 121.493317 0
SW KARAKHTAY NDB 490 40.915 69.795 0
SW SHEPETIVKA NDB 830 50.181944 27.043889 0
SW SOBOLEVO NDB 552 54.2975 155.956389 0
SW SANTA MARTA CABO DE- NDB 310 -28.603808 -48.813875 0
SW BLAKI STILLWATER NDB 255 36.236153 -97.087314 0
SW NEELY NEWBURGH NDB 335 41.48582 -74.227917 0
SW ROADD WARROAD NDB 360 48.862753 -95.241878 0
SW SITTWE NDB 216 20.134014 92.88305 0
SW SWAMPY DUNEDIN VOR-DME 112.7 -45.79452 170.477195 2438
SW SAVELOVO NDB 1285 56.368056 37.431111 0
SW SOLWEZI NDB 415 -12.169444 26.366389 0
SW SONGWE NDB 340 -8.919784 33.376597 0
SWA SHANTOU VOR-DME 112.6 23.44 116.766667 33
SWB SHAWBURY VOR-DME 116.8 52.798022 -2.662353 269
SWB SAWMILL WINNFIELD VOR-DME 113.75 31.973195 -92.677089 164
SWE SUOH KITAKYUSHU VOR-DME 113.85 33.856617 131.0294 54
SWG SCHLESWIG TACAN 111.8 54.463553 9.516561 155
SWH SWAN HILL NDB 407 -35.3805 143.540306 0
SWI SWIDNIK VOR-DME 112.2 51.236167 22.685472 689
SWL SNOW HILL VORTAC 112.4 38.056594 -75.4639 34
SWN SUWON TACAN 108.5 37.239908 127.001469 86
SWO STILLWATER VOR-DME 108.4 36.224247 -97.081258 1022
SWR SQUAW VALLEYSOUTH LAKE TAHOE VOR-DME 113.2 39.180322 -120.269614 8850
SWT SEWARD NDB 269 40.861264 -97.111942 0
SWU SWEDEN IDAHO FALLS NDB 350 43.432164 -112.162525 0
SWW SWEETWATER NDB 275 32.461625 -100.465592 0
SWZ SEWART SMYRNA NDB 391 35.956822 -86.463906 0

Найдено всего - 28