Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 5

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на TA:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
TA AGUENAR VOR-DME 110.1 22.808611 5.425833 4511
TA AKTAU NDB 670 43.834445 51.147222 0
TA MAKHACHKALA TARKI-TAU NDB 822 42.975 47.523333 0
TA VILLACOUBLAY NDB 286.5 48.771583 2.097444 0
TA TIMISOARA NDB 378 45.836834 21.231861 0
TA TAHOUA NDB 347 14.8795 5.269917 0
TAB AIN DRAHAM VOR-DME 110.7 36.978278 8.887639 252
TAB ROBINSON SCARBOROUGH NDB 323 11.147408 -60.833525 0
TAB ALBACETE TACAN 108 38.945722 -1.863445 2362
TAC TACLOBAN VOR-DME 115.5 11.231989 125.025992 39
TAD TRINIDAD NDB 329 37.3061 -104.333367 0
TAE OITA VOR-DME 112.1 33.220344 131.70325 311
TAF TAHITI VOR-DME 112.9 -17.54712 -149.601508 48
TAG TAEGU TACAN 117.8 35.897992 128.64195 116
TAG IBN BATOUTA VOR-DME 109.3 35.731747 -5.910117 126
TAG TARANTO VOR-DME 110.2 40.509667 17.408 230
TAI ALTAY VOR-DME 114.3 47.746667 88.083333 2491
TAJ TIANJIN VOR-DME 112.1 39.11 117.358333 36
TAL TALAGANTE SANTIAGO NDB 240 -33.683056 -70.932778 0
TAL TANANA VOR-DME 116.6 65.177125 -152.17755 390
TAL TALARA VOR-DME 116.1 -4.580614 -81.252394 282
TAM TAMPICO VOR-DME 117.5 22.289603 -97.863022 78
TAM AGUENAR TAMANRASSET NDB 358 22.806742 5.445439 0
TAM TAROOM VOR 112.8 -25.80275 149.896256 0
TAM TAROOM NDB 221 -25.80205 149.8919 0
TAN ANTANETIBE ANTANANARIVO NDB 276 -18.834667 47.472028 0
TAN TANF VOR-DME 114 33.482383 38.654064 2453
TAN YUANTAN VOR-DME 108.6 23.668333 113.241667 602
TAN TAUNTON NDB 227 41.875478 -71.016167 0
TAN TANGER NDB 374 35.721114 -5.804783 0
TAO QINGDAO VOR-DME 117.5 36.288333 120.37 60
TAP TARAPOTO NDB 250 -6.512778 -76.367222 0
TAP TARAPOTO VOR-DME 115.5 -6.658056 -76.351111 1000
TAP TAPACHULA VOR-DME 115.3 14.792189 -92.375711 82
TAQ TARQUINIA VOR-DME 111.8 42.215056 11.732611 75
TAQ TARQUINIA NDB 312 42.213944 11.728861 0
TAR TARVA ORLAND NDB 349 63.825203 9.425481 0
TAR TARIJA VOR-DME 117 -21.5465 -64.712667 6102
TAS TAOS VORTAC 117.6 36.60877 -105.90632 7860
TAT TAUTRA MOLDE NDB 393 62.679839 6.912289 0
TAU TAUNUS VORTAC 116.7 50.250461 8.162517 1343
TAY TAYLOR VORTAC 112.9 30.504639 -82.552903 140
TAZ TIVAT NDB 345 42.281972 18.800389 0
TAZ TAYLORVILLE NDB 395 39.536097 -89.323575 0
TAZ TAIZ VOR-DME 113.6 13.697222 44.138611 4860

Найдено всего - 45