Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на TA:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
TA |
AGUENAR |
VOR-DME |
110.1 |
22.808611 |
5.425833 |
4511 |
TA |
AKTAU |
NDB |
670 |
43.834445 |
51.147222 |
0 |
TA |
MAKHACHKALA TARKI-TAU |
NDB |
822 |
42.975 |
47.523333 |
0 |
TA |
VILLACOUBLAY |
NDB |
286.5 |
48.771583 |
2.097444 |
0 |
TA |
TIMISOARA |
NDB |
378 |
45.836834 |
21.231861 |
0 |
TA |
TAHOUA |
NDB |
347 |
14.8795 |
5.269917 |
0 |
TAB |
AIN DRAHAM |
VOR-DME |
110.7 |
36.978278 |
8.887639 |
252 |
TAB |
ROBINSON SCARBOROUGH |
NDB |
323 |
11.147408 |
-60.833525 |
0 |
TAB |
ALBACETE |
TACAN |
108 |
38.945722 |
-1.863445 |
2362 |
TAC |
TACLOBAN |
VOR-DME |
115.5 |
11.231989 |
125.025992 |
39 |
TAD |
TRINIDAD |
NDB |
329 |
37.3061 |
-104.333367 |
0 |
TAE |
OITA |
VOR-DME |
112.1 |
33.220344 |
131.70325 |
311 |
TAF |
TAHITI |
VOR-DME |
112.9 |
-17.54712 |
-149.601508 |
48 |
TAG |
TAEGU |
TACAN |
117.8 |
35.897992 |
128.64195 |
116 |
TAG |
IBN BATOUTA |
VOR-DME |
109.3 |
35.731747 |
-5.910117 |
126 |
TAG |
TARANTO |
VOR-DME |
110.2 |
40.509667 |
17.408 |
230 |
TAI |
ALTAY |
VOR-DME |
114.3 |
47.746667 |
88.083333 |
2491 |
TAJ |
TIANJIN |
VOR-DME |
112.1 |
39.11 |
117.358333 |
36 |
TAL |
TALAGANTE SANTIAGO |
NDB |
240 |
-33.683056 |
-70.932778 |
0 |
TAL |
TANANA |
VOR-DME |
116.6 |
65.177125 |
-152.17755 |
390 |
TAL |
TALARA |
VOR-DME |
116.1 |
-4.580614 |
-81.252394 |
282 |
TAM |
TAMPICO |
VOR-DME |
117.5 |
22.289603 |
-97.863022 |
78 |
TAM |
AGUENAR TAMANRASSET |
NDB |
358 |
22.806742 |
5.445439 |
0 |
TAM |
TAROOM |
VOR |
112.8 |
-25.80275 |
149.896256 |
0 |
TAM |
TAROOM |
NDB |
221 |
-25.80205 |
149.8919 |
0 |
TAN |
ANTANETIBE ANTANANARIVO |
NDB |
276 |
-18.834667 |
47.472028 |
0 |
TAN |
TANF |
VOR-DME |
114 |
33.482383 |
38.654064 |
2453 |
TAN |
YUANTAN |
VOR-DME |
108.6 |
23.668333 |
113.241667 |
602 |
TAN |
TAUNTON |
NDB |
227 |
41.875478 |
-71.016167 |
0 |
TAN |
TANGER |
NDB |
374 |
35.721114 |
-5.804783 |
0 |
TAO |
QINGDAO |
VOR-DME |
117.5 |
36.288333 |
120.37 |
60 |
TAP |
TARAPOTO |
NDB |
250 |
-6.512778 |
-76.367222 |
0 |
TAP |
TARAPOTO |
VOR-DME |
115.5 |
-6.658056 |
-76.351111 |
1000 |
TAP |
TAPACHULA |
VOR-DME |
115.3 |
14.792189 |
-92.375711 |
82 |
TAQ |
TARQUINIA |
VOR-DME |
111.8 |
42.215056 |
11.732611 |
75 |
TAQ |
TARQUINIA |
NDB |
312 |
42.213944 |
11.728861 |
0 |
TAR |
TARVA ORLAND |
NDB |
349 |
63.825203 |
9.425481 |
0 |
TAR |
TARIJA |
VOR-DME |
117 |
-21.5465 |
-64.712667 |
6102 |
TAS |
TAOS |
VORTAC |
117.6 |
36.60877 |
-105.90632 |
7860 |
TAT |
TAUTRA MOLDE |
NDB |
393 |
62.679839 |
6.912289 |
0 |
TAU |
TAUNUS |
VORTAC |
116.7 |
50.250461 |
8.162517 |
1343 |
TAY |
TAYLOR |
VORTAC |
112.9 |
30.504639 |
-82.552903 |
140 |
TAZ |
TIVAT |
NDB |
345 |
42.281972 |
18.800389 |
0 |
TAZ |
TAYLORVILLE |
NDB |
395 |
39.536097 |
-89.323575 |
0 |
TAZ |
TAIZ |
VOR-DME |
113.6 |
13.697222 |
44.138611 |
4860 |
Найдено всего - 45
|