Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на TB:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
TB |
TOMBOUCTOU |
NDB |
268 |
16.730389 |
-2.997556 |
0 |
TB |
TABORA |
NDB |
333 |
-5.064447 |
32.832659 |
0 |
TB |
TUBUAI |
NDB |
347 |
-23.370278 |
-149.528306 |
0 |
TB |
THABAZIMBI |
NDB |
397.5 |
-24.6 |
27.416667 |
0 |
TBA |
TABA |
VOR-DME |
114.5 |
29.606722 |
34.797445 |
2430 |
TBC |
TUBA CITY |
VORTAC |
113.5 |
36.121325 |
-111.269586 |
5060 |
TBC |
BADAJOZ |
TACAN |
108.8 |
38.891611 |
-6.818667 |
607 |
TBD |
TAILEM BEND |
NDB |
242 |
-35.253242 |
139.466645 |
0 |
TBD |
TIBBY THIBODAUX |
VORTAC |
112 |
29.664322 |
-90.829095 |
10 |
TBD |
TAILEM BEND |
VOR |
116.6 |
-35.243375 |
139.510145 |
0 |
TBE |
TOBE |
VOR-DME |
111.2 |
37.258658 |
-103.600056 |
5730 |
TBE |
TAUBATE |
NDB |
430 |
-23.045669 |
-45.516833 |
0 |
TBE |
MEMANBETSU |
VOR-DME |
110.85 |
43.884909 |
144.166183 |
132 |
TBG |
TABOGA ISLAND |
VOR-DME |
110 |
8.787572 |
-79.562022 |
938 |
TBK |
TABARKA |
VOR-DME |
113.3 |
36.978167 |
8.883584 |
247 |
TBK |
TAMBOLAKA |
VOR-DME |
113.1 |
-9.408561 |
119.248231 |
159 |
TBK |
TABUK |
VORTAC |
115.7 |
28.364689 |
36.610239 |
2569 |
TBL |
CARTHAGE |
VOR-DME |
111.1 |
36.842 |
10.223167 |
13 |
TBN |
TRABZON |
NDB |
371 |
40.995278 |
39.795667 |
0 |
TBN |
FORNEY FORT LEONARD WOOD |
VOR |
110 |
37.742445 |
-92.139 |
0 |
TBN |
BLAGNAC |
VOR-DME |
109.3 |
43.621836 |
1.371458 |
535 |
TBN |
TRABZON |
VOR-DME |
114.9 |
40.995278 |
39.795667 |
36 |
TBN |
TABON |
VOR-DME |
113.9 |
-32.918334 |
-70.837222 |
4270 |
TBO |
TACUAREMBO |
NDB |
260 |
-31.751028 |
-55.928611 |
0 |
TBO |
TARBES |
VOR-DME |
113.9 |
43.332222 |
0.14575 |
1039 |
TBQ |
TOBRUK |
VOR-DME |
112.3 |
31.856886 |
23.912178 |
619 |
TBR |
BARDENAS REALES |
TACAN |
108.6 |
42.196889 |
-1.47575 |
974 |
TBS |
TABAS |
VOR-DME |
113 |
33.672556 |
56.891917 |
2251 |
TBS |
BLAGNAC |
VOR-DME |
110.7 |
43.642456 |
1.349575 |
540 |
TBS |
TEBESSA |
VOR-DME |
114.5 |
35.456567 |
8.068625 |
2605 |
TBS |
TBILISI |
VOR-DME |
113.7 |
41.670472 |
44.946889 |
1700 |
TBS |
TABAS |
NDB |
395 |
33.664 |
56.899639 |
0 |
TBT |
TOMBOUCTOU |
VOR-DME |
117.3 |
16.734 |
-3.003361 |
902 |
TBT |
TABATINGA |
NDB |
230 |
-4.249253 |
-69.936245 |
0 |
TBU |
FUAAMOTU |
VOR-DME |
114.5 |
-21.244167 |
-175.148589 |
22 |
TBV |
TREBOVA |
NDB |
492 |
49.795845 |
16.678858 |
0 |
TBZ |
TABRIZ |
NDB |
300 |
38.120167 |
46.240556 |
0 |
TBZ |
TABRIZ |
VOR-DME |
117.7 |
38.148194 |
46.212944 |
4449 |
Найдено всего - 38
|