Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на TI:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
TI |
TIKO |
NDB |
270 |
4.087639 |
9.355889 |
0 |
TI |
THORNHILL GWERU |
NDB |
278 |
-19.4275 |
29.844167 |
0 |
TI |
TANJUNG PINANG |
NDB |
385 |
0.919728 |
104.52617 |
0 |
TI |
BOGASHEVO TOMSK |
NDB |
380 |
56.424722 |
85.259722 |
0 |
TI |
TAKORADI |
NDB |
375 |
4.913092 |
-1.764906 |
0 |
TIA |
TAIPEI |
VOR-DME |
114.3 |
25.088392 |
121.233011 |
80 |
TIB |
TIBOOBURRA |
NDB |
200 |
-29.446353 |
142.058131 |
0 |
TIF |
TAIF |
VORTAC |
112.7 |
21.486472 |
40.54725 |
4757 |
TIG |
KUTAISI |
NDB |
477 |
42.173778 |
42.454139 |
0 |
TII |
TIFFIN |
NDB |
269 |
41.094667 |
-83.214972 |
0 |
TIJ |
TIJUANA |
VOR-DME |
116.5 |
32.540442 |
-116.9527 |
473 |
TIK |
TINKER OKLAHOMA CITY |
TACAN |
115.8 |
35.436508 |
-97.379689 |
1340 |
TIK |
MUNDO MAYA |
VOR-DME |
113.3 |
16.919039 |
-89.876528 |
420 |
TIL |
TILLER BARDUFOSS |
NDB |
350 |
68.996228 |
19.096389 |
0 |
TIM |
TIMEHRI GEORGETOWN |
VOR-DME |
113.5 |
6.492267 |
-58.257711 |
133 |
TIO |
TIMIMOUN |
NDB |
383 |
29.240353 |
0.257528 |
0 |
TIO |
EL COCO SAN JOSE |
VOR-DME |
115.7 |
9.983667 |
-84.236161 |
3500 |
TIO |
TIMIMOUN |
VOR-DME |
112.8 |
29.226081 |
0.258094 |
1024 |
TIQ |
TRAINER PARIS |
NDB |
410 |
36.249558 |
-88.415353 |
0 |
TIR |
TIRIOS OBIDOS |
NDB |
240 |
2.219042 |
-55.941872 |
0 |
TIR |
TIREE |
VOR-DME |
117.7 |
56.493211 |
-6.875589 |
36 |
TIS |
THIERS |
VOR-DME |
117.5 |
45.881834 |
3.553583 |
2000 |
TIT |
CHINEN |
TACAN |
114.2 |
26.160811 |
127.800331 |
543 |
TIV |
TIVAT |
VOR-DME |
111.3 |
42.396 |
18.741361 |
56 |
Найдено всего - 24
|