Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на TN:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
TN |
THORSHOFN |
NDB |
373 |
66.220806 |
-15.331222 |
0 |
TN |
TERNOPIL INTL |
NDB |
1075 |
49.513333 |
25.767222 |
0 |
TN |
KECSKEMET |
NDB |
313 |
46.892222 |
19.806556 |
0 |
TN |
MONRY MIAMI |
NDB |
227 |
25.86182 |
-81.011025 |
0 |
TN |
TRIBE MENOMINEE |
NDB |
239 |
45.061597 |
-87.696025 |
0 |
TN |
TINDAL KATHERINE |
NDB |
356 |
-14.51582 |
132.360411 |
0 |
TN |
TANGERANG |
NDB |
400 |
-6.290233 |
106.568481 |
0 |
TN |
SHIN-TACHIKAWA |
NDB |
366 |
35.718333 |
139.399722 |
0 |
TN |
BAHIR DAR |
NDB |
420 |
11.591495 |
37.304756 |
0 |
TN |
TINDAL KATHERINE |
VOR |
112.3 |
-14.519197 |
132.371006 |
0 |
TN |
ANKAZOBE |
NDB |
385 |
-18.316056 |
47.113778 |
0 |
TNA |
TAN TAN |
NDB |
274 |
28.431222 |
-11.171417 |
0 |
TNC |
TIN CITY |
NDB |
347 |
65.56202 |
-167.924142 |
0 |
TNC |
TIN CITY |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
117.25 |
65.56202 |
-167.924142 |
269 |
TNG |
THANGOOL |
NDB |
446 |
-24.494167 |
150.57 |
0 |
TNG |
TENGAH SINGAPORE |
TACAN |
113.9 |
1.393333 |
103.711667 |
50 |
TNG |
TANAGRA |
NDB |
303 |
38.325397 |
23.733192 |
0 |
TNG |
TANGER |
VOR-DME |
115.9 |
35.728814 |
-5.890797 |
105 |
TNG |
THANGOOL |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
113.8 |
-24.493889 |
150.569445 |
709 |
TNI |
KING SHAKA INTL |
VOR-DME |
111.3 |
-29.62347 |
31.110683 |
290 |
TNJ |
TOUNJ |
NDB |
316 |
45.248119 |
15.35035 |
0 |
TNK |
TENNANT CREEK |
VOR-DME |
112.9 |
-19.634564 |
134.181467 |
1244 |
TNK |
TENNANT CREEK |
NDB |
272 |
-19.644283 |
134.175322 |
0 |
TNL |
TATENHILL |
NDB |
327 |
52.814878 |
-1.766922 |
0 |
TNN |
SIGANG TAINAN |
VORTAC |
113.3 |
23.135556 |
120.206389 |
42 |
TNN |
TAN TAN |
VOR-DME |
112.3 |
28.428445 |
-11.173083 |
682 |
TNO |
TOUSSUS-LE-NOBLE |
VOR-DME |
110.15 |
48.754661 |
2.109028 |
561 |
TNO |
TRANO |
VOR-DME |
117.4 |
55.774095 |
11.439189 |
-12 |
TNP |
TWENTYNINE PALMS |
VORTAC |
114.2 |
34.112233 |
-115.769906 |
1374 |
TNT |
TACHIKAWA |
TACAN |
115.8 |
35.716567 |
139.399492 |
390 |
TNT |
TRENTO |
VOR-DME |
115.35 |
46.02025 |
11.14 |
1011 |
TNT |
TRENT |
VOR-DME |
115.7 |
53.053953 |
-1.66997 |
968 |
TNT |
TONCONTIN TEGUCIGALPA |
VOR-DME |
112.3 |
14.028917 |
-87.229111 |
4006 |
TNU |
NEWTON |
VOR-DME |
112.5 |
41.783883 |
-93.109033 |
989 |
TNV |
NAVASOTA |
VORTAC |
115.9 |
30.288528 |
-96.058239 |
247 |
TNV |
ANTANANARIVO |
VOR-DME |
115.1 |
-18.803333 |
47.518667 |
4154 |
TNY |
KELSO FAYETTEVILLE |
NDB |
358 |
35.134072 |
-86.54205 |
0 |
TNY |
TEPIC |
VOR-DME |
113.9 |
21.426517 |
-104.836981 |
3042 |
TNZ |
LAWRENCE COUNTY WALNUT RIDGE |
NDB |
227 |
36.206939 |
-90.92312 |
0 |
Найдено всего - 39
|