Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 3

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на TO:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
TO LALOS NDB 370 1.133333 120.8 0
TO BILOY TOPEKA NDB 521 39.120367 -95.687083 0
TO VAERNES VOR-DME 110.3 63.458608 10.897528 45
TO THORNHILL GWERU NDB 268 -19.386389 29.788889 0
TO TOPHR TOLEDO NDB 219 41.553467 -83.921086 0
TO BLOOD TROY NDB 365 31.830795 -86.106233 0
TO TOAMASINA VOR-DME 110.3 -18.102194 49.392972 59
TO TOAMASINA NDB 394 -18.040694 49.384972 0
TO TORFUR AKUREYRI NDB 324 65.500556 -18.150833 0
TOE TOYAMA VOR-DME 110.85 36.652189 137.191111 116
TOE TOULOUSE NDB 415 43.481111 1.679889 0
TOF TORFJELL DME (EXCLUDING ILS-DME) 115.6 78.64785 15.972825 2522
TOG TOGIAK DME (EXCLUDING ILS-DME) 116.7 59.064083 -160.374086 21
TOG TOGIAK NDB 393 59.064083 -160.374086 0
TOK TOKUA VOR-DME 113.6 -4.346525 152.397606 32
TOL TOLEDO TACAN 112.5 41.593706 -83.799364 671
TOL TOLEDO NDB 385 -24.685667 -53.699667 0
TOL TOLEMAIDA VOR-DME 112.2 4.243333 -74.648889 1595
TOL TONGLU VOR-DME 115.9 29.766667 119.66 171
TOL TOLO IVALO NDB 380 68.543081 27.217528 0
TON TYRONE VORTAC 114.9 40.735117 -78.331295 2630
TON TOZEUR VOR-DME 117 33.941 8.100389 289
TON TORRALBA DE ARAGON NDB 335 41.927889 -0.513833 0
TOP TORINO NDB 392.5 44.924722 7.860445 0
TOP TORINO VOR-DME 114.5 44.925417 7.861667 853
TOP TOPEKA VORTAC 117.8 39.137078 -95.54917 1075
TOR TORP VOR-DME 113.85 59.169111 10.259267 269
TOR TORRES NDB 230 -29.414333 -49.806667 0
TOR TORAMO ROVANIEMI NDB 416 66.638883 25.971022 0
TOR TORRINGTON NDB 293 42.065778 -104.153361 0
TOU TATOOSH NEAH BAY VORTAC 112.2 48.2999 -124.627042 1652
TOU TOULOUSE VOR-DME 117.7 43.680833 1.309806 574
TOW GDYNIA TACAN 113.5 54.58225 18.506445 148
TOY TONGOY VOR-DME 115.5 -30.276389 -71.473611 200
TOY TONGOY NDB 260 -30.263056 -71.479722 0
TOY TROY VORTAC 116 38.73915 -89.918592 576
TOY THOHOYANDOU NDB 285 -23.075 30.314445 0

Найдено всего - 37