Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на TO:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
TO |
LALOS |
NDB |
370 |
1.133333 |
120.8 |
0 |
TO |
BILOY TOPEKA |
NDB |
521 |
39.120367 |
-95.687083 |
0 |
TO |
VAERNES |
VOR-DME |
110.3 |
63.458608 |
10.897528 |
45 |
TO |
THORNHILL GWERU |
NDB |
268 |
-19.386389 |
29.788889 |
0 |
TO |
TOPHR TOLEDO |
NDB |
219 |
41.553467 |
-83.921086 |
0 |
TO |
BLOOD TROY |
NDB |
365 |
31.830795 |
-86.106233 |
0 |
TO |
TOAMASINA |
VOR-DME |
110.3 |
-18.102194 |
49.392972 |
59 |
TO |
TOAMASINA |
NDB |
394 |
-18.040694 |
49.384972 |
0 |
TO |
TORFUR AKUREYRI |
NDB |
324 |
65.500556 |
-18.150833 |
0 |
TOE |
TOYAMA |
VOR-DME |
110.85 |
36.652189 |
137.191111 |
116 |
TOE |
TOULOUSE |
NDB |
415 |
43.481111 |
1.679889 |
0 |
TOF |
TORFJELL |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
115.6 |
78.64785 |
15.972825 |
2522 |
TOG |
TOGIAK |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
116.7 |
59.064083 |
-160.374086 |
21 |
TOG |
TOGIAK |
NDB |
393 |
59.064083 |
-160.374086 |
0 |
TOK |
TOKUA |
VOR-DME |
113.6 |
-4.346525 |
152.397606 |
32 |
TOL |
TOLEDO |
TACAN |
112.5 |
41.593706 |
-83.799364 |
671 |
TOL |
TOLEDO |
NDB |
385 |
-24.685667 |
-53.699667 |
0 |
TOL |
TOLEMAIDA |
VOR-DME |
112.2 |
4.243333 |
-74.648889 |
1595 |
TOL |
TONGLU |
VOR-DME |
115.9 |
29.766667 |
119.66 |
171 |
TOL |
TOLO IVALO |
NDB |
380 |
68.543081 |
27.217528 |
0 |
TON |
TYRONE |
VORTAC |
114.9 |
40.735117 |
-78.331295 |
2630 |
TON |
TOZEUR |
VOR-DME |
117 |
33.941 |
8.100389 |
289 |
TON |
TORRALBA DE ARAGON |
NDB |
335 |
41.927889 |
-0.513833 |
0 |
TOP |
TORINO |
NDB |
392.5 |
44.924722 |
7.860445 |
0 |
TOP |
TORINO |
VOR-DME |
114.5 |
44.925417 |
7.861667 |
853 |
TOP |
TOPEKA |
VORTAC |
117.8 |
39.137078 |
-95.54917 |
1075 |
TOR |
TORP |
VOR-DME |
113.85 |
59.169111 |
10.259267 |
269 |
TOR |
TORRES |
NDB |
230 |
-29.414333 |
-49.806667 |
0 |
TOR |
TORAMO ROVANIEMI |
NDB |
416 |
66.638883 |
25.971022 |
0 |
TOR |
TORRINGTON |
NDB |
293 |
42.065778 |
-104.153361 |
0 |
TOU |
TATOOSH NEAH BAY |
VORTAC |
112.2 |
48.2999 |
-124.627042 |
1652 |
TOU |
TOULOUSE |
VOR-DME |
117.7 |
43.680833 |
1.309806 |
574 |
TOW |
GDYNIA |
TACAN |
113.5 |
54.58225 |
18.506445 |
148 |
TOY |
TONGOY |
VOR-DME |
115.5 |
-30.276389 |
-71.473611 |
200 |
TOY |
TONGOY |
NDB |
260 |
-30.263056 |
-71.479722 |
0 |
TOY |
TROY |
VORTAC |
116 |
38.73915 |
-89.918592 |
576 |
TOY |
THOHOYANDOU |
NDB |
285 |
-23.075 |
30.314445 |
0 |
Найдено всего - 37
|