Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 6

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на TU:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
TU SULTAN MAHMUDKUALA TERENGGANU NDB 312 5.383 103.106667 0
TU TURKU VOR-DME 109.5 60.515975 22.280295 200
TU TOLIARY VOR-DME 114.5 -23.39075 43.722 29
TU TIMARU DME (EXCLUDING ILS-DME) 115.9 -44.308353 171.225103 89
TU BENJAMIN MATIENZO VOR-DME 109.9 -26.851056 -65.105472 1496
TU AARHUS NDB 374 56.287953 10.775275 0
TU TUTUKA NDB 352.5 -26.721586 29.357972 0
TU TUZLA NDB 445 44.477281 18.48302 0
TU TIMARU NDB 366 -44.308436 171.225047 0
TU TURBAT NDB 237 25.990084 63.029828 0
TU BELY NDB 1290 55.854167 32.939167 0
TU TUTICORIN NDB 376 8.725556 78.025833 0
TU LIVRE HUNTINGTON NDB 379 38.34315 -82.480372 0
TU OILLR TULSA NDB 338 36.097389 -95.888767 0
TU VERON TUPELO NDB 420 34.180375 -88.768697 0
TU AKTOBE NDB 323 50.211111 57.260833 0
TUC TUCUPITA NDB 225 9.085861 -62.098389 0
TUC TUNIS VOR-DME 116.5 36.851584 10.230333 43
TUC TUCUMAN VOR-DME 114.1 -26.845722 -65.108444 1483
TUF STUCKEY NDB 350 32.408872 -92.589453 0
TUG TUGUEGARAO DME (EXCLUDING ILS-DME) 112.1 17.633311 121.736447 69
TUI TUCURUI NDB 220 -3.786411 -49.714414 0
TUI TUCURUI VOR-DME 112.9 -3.801339 -49.721372 200
TUK SMARDE VOR-DME 112.3 56.930584 23.239972 200
TUL TULSA VORTAC 114.4 36.196253 -95.788092 788
TUM TOCUMEN PANAMA CITY VOR-DME 117.1 9.051561 -79.400058 135
TUN TULLN NDB 358 48.308947 15.979947 0
TUN TULLN VOR-DME 111.4 48.309333 15.9797 640
TUP TUPA NDB 345 -21.893784 -50.502192 0
TUR TOURS TACAN 113.8 47.422195 0.730889 361
TUR TOURS NDB 331 47.565889 0.782611 0
TUS TUCSON VORTAC 116 32.095203 -110.914853 2671
TUT PAGO PAGO NDB 403 -14.332139 -170.7195 0
TUT PAGO PAGO VORTAC 112.5 -14.332583 -170.708278 10
TUY TUY CARACAS VOR-DME 115.2 10.291972 -66.798722 2415

Найдено всего - 35