Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на TU:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
TU |
SULTAN MAHMUDKUALA TERENGGANU |
NDB |
312 |
5.383 |
103.106667 |
0 |
TU |
TURKU |
VOR-DME |
109.5 |
60.515975 |
22.280295 |
200 |
TU |
TOLIARY |
VOR-DME |
114.5 |
-23.39075 |
43.722 |
29 |
TU |
TIMARU |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
115.9 |
-44.308353 |
171.225103 |
89 |
TU |
BENJAMIN MATIENZO |
VOR-DME |
109.9 |
-26.851056 |
-65.105472 |
1496 |
TU |
AARHUS |
NDB |
374 |
56.287953 |
10.775275 |
0 |
TU |
TUTUKA |
NDB |
352.5 |
-26.721586 |
29.357972 |
0 |
TU |
TUZLA |
NDB |
445 |
44.477281 |
18.48302 |
0 |
TU |
TIMARU |
NDB |
366 |
-44.308436 |
171.225047 |
0 |
TU |
TURBAT |
NDB |
237 |
25.990084 |
63.029828 |
0 |
TU |
BELY |
NDB |
1290 |
55.854167 |
32.939167 |
0 |
TU |
TUTICORIN |
NDB |
376 |
8.725556 |
78.025833 |
0 |
TU |
LIVRE HUNTINGTON |
NDB |
379 |
38.34315 |
-82.480372 |
0 |
TU |
OILLR TULSA |
NDB |
338 |
36.097389 |
-95.888767 |
0 |
TU |
VERON TUPELO |
NDB |
420 |
34.180375 |
-88.768697 |
0 |
TU |
AKTOBE |
NDB |
323 |
50.211111 |
57.260833 |
0 |
TUC |
TUCUPITA |
NDB |
225 |
9.085861 |
-62.098389 |
0 |
TUC |
TUNIS |
VOR-DME |
116.5 |
36.851584 |
10.230333 |
43 |
TUC |
TUCUMAN |
VOR-DME |
114.1 |
-26.845722 |
-65.108444 |
1483 |
TUF |
STUCKEY |
NDB |
350 |
32.408872 |
-92.589453 |
0 |
TUG |
TUGUEGARAO |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
112.1 |
17.633311 |
121.736447 |
69 |
TUI |
TUCURUI |
NDB |
220 |
-3.786411 |
-49.714414 |
0 |
TUI |
TUCURUI |
VOR-DME |
112.9 |
-3.801339 |
-49.721372 |
200 |
TUK |
SMARDE |
VOR-DME |
112.3 |
56.930584 |
23.239972 |
200 |
TUL |
TULSA |
VORTAC |
114.4 |
36.196253 |
-95.788092 |
788 |
TUM |
TOCUMEN PANAMA CITY |
VOR-DME |
117.1 |
9.051561 |
-79.400058 |
135 |
TUN |
TULLN |
NDB |
358 |
48.308947 |
15.979947 |
0 |
TUN |
TULLN |
VOR-DME |
111.4 |
48.309333 |
15.9797 |
640 |
TUP |
TUPA |
NDB |
345 |
-21.893784 |
-50.502192 |
0 |
TUR |
TOURS |
TACAN |
113.8 |
47.422195 |
0.730889 |
361 |
TUR |
TOURS |
NDB |
331 |
47.565889 |
0.782611 |
0 |
TUS |
TUCSON |
VORTAC |
116 |
32.095203 |
-110.914853 |
2671 |
TUT |
PAGO PAGO |
NDB |
403 |
-14.332139 |
-170.7195 |
0 |
TUT |
PAGO PAGO |
VORTAC |
112.5 |
-14.332583 |
-170.708278 |
10 |
TUY |
TUY CARACAS |
VOR-DME |
115.2 |
10.291972 |
-66.798722 |
2415 |
Найдено всего - 35
|