Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на UK:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
UK |
UPERNAVIK |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
108.55 |
72.788006 |
-56.127756 |
414 |
UK |
UA HUKA |
NDB |
372 |
-8.93525 |
-139.554806 |
0 |
UK |
UST-KAMCHATSK |
NDB |
410 |
56.223889 |
162.687778 |
0 |
UK |
YUKHNOV |
NDB |
350 |
54.7375 |
35.221111 |
0 |
UK |
KEARN UKIAH |
NDB |
371 |
39.275911 |
-123.240658 |
0 |
UKF |
WILKI NORTH WILKESBORO |
NDB |
209 |
36.112856 |
-81.098086 |
0 |
UKK |
WAINWRIGHT VILLAGE |
NDB |
338 |
70.637608 |
-160.009403 |
0 |
UKL |
BOYD BURLINGTON |
NDB |
245 |
38.299761 |
-95.721467 |
0 |
UKN |
WAUKON |
VORTAC |
116.6 |
43.280086 |
-91.537361 |
1288 |
UKS |
KOSRAE |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
115.3 |
5.352 |
162.955945 |
9 |
UKS |
KOSRAE |
NDB |
393 |
5.352 |
162.955945 |
0 |
UKT |
QUAKERTOWN |
NDB |
208 |
40.424683 |
-75.297708 |
0 |
UKW |
BOWIE |
VORTAC |
112.4 |
33.535886 |
-97.821278 |
1102 |
Найдено всего - 13
|