Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 5

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на UL:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
UL VOSTOCHNY ULYANOVSK NDB 408 54.351667 48.751667 0
UL ULUNDI DME (EXCLUDING ILS-DME) 115.4 -28.315056 31.420556 1712
UL MONTREAL NDB 248 45.460467 -73.84732 0
UL ULUNDI NDB 422 -28.348861 31.394472 0
UL HULUTAOTUN NDB 230 39.25 121.616667 0
ULA ULA NDB 380 57.110556 2.844722 0
ULC CAYO LARGO DEL SUR NDB 230 21.604172 -81.52905 0
ULD UBERLANDIA VOR-DME 116.1 -18.876611 -48.2213 3094
ULD UBERLANDIA NDB 350 -18.887167 -48.23 0
ULH BURWI TULLAHOMA NDB 332 35.461575 -86.241686 0
ULL KUKULIAK SAVOONGA VOR-DME 117.3 63.692339 -170.469775 380
ULM LA COLOMA NDB 465 22.321667 -83.689445 0
ULM NEW ULM NDB 272 44.318033 -94.498039 0
ULM NEW ULM DME (EXCLUDING ILS-DME) 111.3 44.318033 -94.498039 1010
ULQ TULUA VOR-DME 117.7 4.09 -76.223611 3132
ULS ULYSSES NDB 395 37.597111 -101.368022 0
ULT ALERT DME (EXCLUDING ILS-DME) 110.7 82.517222 -62.311945 72
ULT USSEL NDB 416 45.538056 2.419861 0
ULV SANTA CLARA NDB 287 22.486897 -79.96667 0
ULV ULVINGEN BRONNOYSUND NDB 360 65.634072 12.152883 0
ULW ELMIRA VOR-DME 109.65 42.094156 -77.024806 1632

Найдено всего - 21