Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на VA:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
VA |
VAASA |
VOR-DME |
108.5 |
63.059797 |
21.758478 |
78 |
VA |
OVDA |
VOR-DME |
109.7 |
29.949722 |
34.936389 |
1419 |
VA |
VAD EGILSSTADIR |
NDB |
335 |
65.109528 |
-14.596139 |
0 |
VA |
AMAL |
NDB |
310 |
29.497222 |
21.112222 |
0 |
VA |
VANNES |
NDB |
342 |
47.769417 |
-2.661556 |
0 |
VA |
DOBRYNSKOYE |
NDB |
307 |
56.263611 |
40.599445 |
0 |
VAB |
ALBACETE |
VOR-DME |
115.8 |
38.943695 |
-2.002611 |
2264 |
VAD |
MOODY VALDOSTA |
TACAN |
113.3 |
30.960078 |
-83.193444 |
213 |
VAE |
VAERNES TRONDHEIM |
TACAN |
109.6 |
63.455197 |
10.90042 |
38 |
VAL |
VALADARES GOVERNADOR- |
NDB |
380 |
-18.8985 |
-41.987667 |
0 |
VAL |
VALJEVO |
VOR-DME |
116.6 |
44.323889 |
19.874695 |
1122 |
VAL |
VALENCIA |
VOR-DME |
117.4 |
10.147861 |
-67.92275 |
1401 |
VAL |
VALJEVO |
NDB |
390 |
44.321195 |
19.875056 |
0 |
VAM |
VAMDRUP |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
110.05 |
55.437942 |
9.335014 |
143 |
VAN |
VANCE |
VORTAC |
110.4 |
33.474831 |
-80.448642 |
135 |
VAN |
VAN |
VOR-DME |
115.2 |
38.466111 |
43.325167 |
5436 |
VAN |
VAN |
NDB |
397 |
38.466111 |
43.325167 |
0 |
VAR |
VARAZDIN |
NDB |
344 |
46.310858 |
16.374956 |
0 |
VAR |
VARHAUG |
NDB |
319 |
58.627172 |
5.628239 |
0 |
VAS |
VAASA |
VOR-DME |
114.5 |
63.041372 |
21.764875 |
36 |
VAS |
ALOR STAR |
VOR-DME |
113.6 |
6.185667 |
100.397 |
15 |
VAS |
ASUNCION |
VOR-DME |
115.9 |
-25.244167 |
-57.521945 |
298 |
VAT |
CHALONS |
NDB |
367 |
48.797778 |
4.016111 |
0 |
Найдено всего - 23
|