Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 4

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на VA:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
VA VAASA VOR-DME 108.5 63.059797 21.758478 78
VA OVDA VOR-DME 109.7 29.949722 34.936389 1419
VA VAD EGILSSTADIR NDB 335 65.109528 -14.596139 0
VA AMAL NDB 310 29.497222 21.112222 0
VA VANNES NDB 342 47.769417 -2.661556 0
VA DOBRYNSKOYE NDB 307 56.263611 40.599445 0
VAB ALBACETE VOR-DME 115.8 38.943695 -2.002611 2264
VAD MOODY VALDOSTA TACAN 113.3 30.960078 -83.193444 213
VAE VAERNES TRONDHEIM TACAN 109.6 63.455197 10.90042 38
VAL VALADARES GOVERNADOR- NDB 380 -18.8985 -41.987667 0
VAL VALJEVO VOR-DME 116.6 44.323889 19.874695 1122
VAL VALENCIA VOR-DME 117.4 10.147861 -67.92275 1401
VAL VALJEVO NDB 390 44.321195 19.875056 0
VAM VAMDRUP DME (EXCLUDING ILS-DME) 110.05 55.437942 9.335014 143
VAN VANCE VORTAC 110.4 33.474831 -80.448642 135
VAN VAN VOR-DME 115.2 38.466111 43.325167 5436
VAN VAN NDB 397 38.466111 43.325167 0
VAR VARAZDIN NDB 344 46.310858 16.374956 0
VAR VARHAUG NDB 319 58.627172 5.628239 0
VAS VAASA VOR-DME 114.5 63.041372 21.764875 36
VAS ALOR STAR VOR-DME 113.6 6.185667 100.397 15
VAS ASUNCION VOR-DME 115.9 -25.244167 -57.521945 298
VAT CHALONS NDB 367 48.797778 4.016111 0

Найдено всего - 23