Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на VL:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
VL |
VALLADOLID |
NDB |
393 |
41.724945 |
-4.826584 |
0 |
VL |
VILANKULO |
NDB |
370 |
-21.966667 |
35.283333 |
0 |
VL |
VALTURA |
NDB |
320 |
44.892861 |
13.891156 |
0 |
VLA |
VILLAFRANCA |
VOR-DME |
113.15 |
41.342639 |
1.547695 |
2165 |
VLA |
VANDALIA |
VORTAC |
114.3 |
39.093839 |
-89.162244 |
606 |
VLB |
LABUAN |
VOR-DME |
116.3 |
5.289414 |
115.257964 |
115 |
VLC |
VALENCIA |
NDB |
380 |
10.152028 |
-67.942361 |
0 |
VLC |
LICHINGA |
VOR-DME |
117.1 |
-13.279778 |
35.249222 |
4491 |
VLC |
VALENCIA |
VOR-DME |
116.1 |
39.485639 |
-0.483056 |
197 |
VLD |
VALLADOLID |
NDB |
342 |
41.789556 |
-4.739083 |
0 |
VLD |
VALDIVIA |
VOR-DME |
114.5 |
-39.671111 |
-73.085556 |
62 |
VLD |
VALDIVIA |
NDB |
208 |
-39.722222 |
-73.083611 |
0 |
VLG |
LIMBANG |
VOR-DME |
113.4 |
4.797278 |
115.002331 |
41 |
VLH |
VAALHOEK |
NDB |
390 |
-24.783333 |
30.783333 |
0 |
VLH |
VILHENA |
VOR-DME |
112.1 |
-12.693556 |
-60.095242 |
2005 |
VLH |
VILHENA |
NDB |
395 |
-12.689417 |
-60.103311 |
0 |
VLI |
PORT VILA |
VOR-DME |
114.3 |
-17.662139 |
168.243933 |
1000 |
VLI |
LIVINGSTONE |
VOR-DME |
112.5 |
-17.812606 |
25.82002 |
3280 |
VLM |
VLASIM |
VOR-DME |
114.3 |
49.704272 |
15.066742 |
1500 |
VLN |
LUMSDEN |
VORTAC |
114.2 |
50.666945 |
-104.889722 |
1900 |
VLN |
MANISES |
VOR-DME |
111.5 |
39.494028 |
-0.496778 |
256 |
VLN |
YEOVILTON |
TACAN |
111 |
51.005011 |
-2.638739 |
113 |
VLO |
VOLKEL |
VOR-DME |
110.75 |
51.662925 |
5.72005 |
64 |
VLR |
LANGRUTH |
VOR-DME |
112.2 |
50.422222 |
-98.723611 |
935 |
VLS |
LUSAKA |
VOR-DME |
113.5 |
-15.326667 |
28.42 |
3804 |
VLV |
BEAUCE |
VOR-DME |
117.2 |
45.925056 |
-70.846039 |
1609 |
VLZ |
VOLKEL |
VOR-DME |
110.75 |
51.65127 |
5.695886 |
71 |
Найдено всего - 27
|