Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 9

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на VL:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
VL VALLADOLID NDB 393 41.724945 -4.826584 0
VL VILANKULO NDB 370 -21.966667 35.283333 0
VL VALTURA NDB 320 44.892861 13.891156 0
VLA VILLAFRANCA VOR-DME 113.15 41.342639 1.547695 2165
VLA VANDALIA VORTAC 114.3 39.093839 -89.162244 606
VLB LABUAN VOR-DME 116.3 5.289414 115.257964 115
VLC VALENCIA NDB 380 10.152028 -67.942361 0
VLC LICHINGA VOR-DME 117.1 -13.279778 35.249222 4491
VLC VALENCIA VOR-DME 116.1 39.485639 -0.483056 197
VLD VALLADOLID NDB 342 41.789556 -4.739083 0
VLD VALDIVIA VOR-DME 114.5 -39.671111 -73.085556 62
VLD VALDIVIA NDB 208 -39.722222 -73.083611 0
VLG LIMBANG VOR-DME 113.4 4.797278 115.002331 41
VLH VAALHOEK NDB 390 -24.783333 30.783333 0
VLH VILHENA VOR-DME 112.1 -12.693556 -60.095242 2005
VLH VILHENA NDB 395 -12.689417 -60.103311 0
VLI PORT VILA VOR-DME 114.3 -17.662139 168.243933 1000
VLI LIVINGSTONE VOR-DME 112.5 -17.812606 25.82002 3280
VLM VLASIM VOR-DME 114.3 49.704272 15.066742 1500
VLN LUMSDEN VORTAC 114.2 50.666945 -104.889722 1900
VLN MANISES VOR-DME 111.5 39.494028 -0.496778 256
VLN YEOVILTON TACAN 111 51.005011 -2.638739 113
VLO VOLKEL VOR-DME 110.75 51.662925 5.72005 64
VLR LANGRUTH VOR-DME 112.2 50.422222 -98.723611 935
VLS LUSAKA VOR-DME 113.5 -15.326667 28.42 3804
VLV BEAUCE VOR-DME 117.2 45.925056 -70.846039 1609
VLZ VOLKEL VOR-DME 110.75 51.65127 5.695886 71

Найдено всего - 27