Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 6

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на VT:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
VT VITORIA NDB 308 42.801945 -2.804083 0
VT VUNGTAU NDB 291 10.344092 107.100375 0
VT BUFFALO NARROWS NDB 332 55.84885 -108.488886 0
VTA VITORIA NDB 345 42.928084 -2.679611 0
VTB VILLATOBAS VOR-DME 112.7 39.78075 -3.464028 2362
VTB VICIEBSK VOR-DME 112.7 55.125583 30.351333 700
VTG THANGONE NDB 405 18.136111 102.633333 0
VTI VIHTI DME (EXCLUDING ILS-DME) 117 60.45925 24.244069 203
VTK TEKONG SINGAPORE VOR-DME 116.5 1.415378 104.022269 150
VTL THORNHILL GWERU VOR-DME 114.3 -19.439167 29.864722 4725
VTN VIENTIANE VOR-DME 117.5 18.010367 102.540481 598
VTN VALENTINE NDB 314 42.861625 -100.549647 0
VTN KRALJEVO NDB 468 43.7175 20.810333 0
VTN BIRATNAGAR NDB 358 26.485556 87.266389 0
VTN VENTANAS VOR-DME 113.3 -32.738611 -71.496111 246
VTO FORONDA VOR-DME 108.9 42.871722 -2.733528 1683
VTR TAKOTNA RIVER MCGRATH NDB 350 62.946834 -155.55725 0
VTR VITORIA VOR-DME 115.5 -20.249639 -40.282945 16
VTR VITORIA NDB 350 -20.192083 -40.242556 0
VTS TESSERA VOR-DME 109.95 45.495111 12.342 25
VTS VILLAMONTES NDB 219 -21.254444 -63.406667 0
VTU VENTURA OXNARD VORTAC 108.2 34.115058 -119.049492 1560
VTV VUNG TAU VOR 114.7 10.372778 107.094444 0
VTW TAWAU VOR-DME 115.6 4.324528 118.139917 65
VTZ TETE VOR 114.1 -16.124444 33.64 0

Найдено всего - 25