Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на YL:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
YL |
AULIE-ATA TARAZ |
NDB |
1030 |
42.8175 |
71.348611 |
0 |
YL |
LYNN LAKE |
NDB |
395 |
56.830834 |
-101.070278 |
0 |
YLA |
AUPALUK |
NDB |
248 |
59.303128 |
-69.600817 |
0 |
YLA |
ILHA RIO DE JANEIRO |
NDB |
330 |
-22.786992 |
-43.167728 |
0 |
YLB |
LAC LA BICHE |
NDB |
272 |
54.756667 |
-112.003333 |
0 |
YLC |
KIMMIRUT LAKE HARBOUR |
NDB |
277 |
62.851111 |
-69.875 |
0 |
YLD |
CHAPLEAU |
NDB |
335 |
47.756242 |
-83.410008 |
0 |
YLH |
LANSDOWNE HOUSE |
NDB |
247 |
52.197717 |
-87.938436 |
0 |
YLH |
ILHEUS |
NDB |
305 |
-14.812167 |
-39.036667 |
0 |
YLJ |
MEADOW LAKE |
NDB |
406 |
54.13845 |
-108.65145 |
0 |
YLL |
LLOYDMINSTER |
NDB |
241 |
53.313197 |
-110.082264 |
0 |
YLQ |
LA TUQUE |
NDB |
289 |
47.416111 |
-72.786447 |
0 |
YLT |
IRUMA |
TACAN |
110.6 |
35.84 |
139.415 |
295 |
YLU |
KANGIQSUALUJJUAQ |
NDB |
295 |
58.707281 |
-65.989656 |
0 |
Найдено всего - 14
|