Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на YO:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
YO |
YOLA |
NDB |
286 |
9.2348 |
12.434278 |
0 |
YOC |
OLD CROW |
NDB |
284 |
67.571111 |
-139.846389 |
0 |
YOD |
COLD LAKE |
NDB |
398 |
54.396945 |
-110.271667 |
0 |
YOE |
YAO |
VOR-DME |
114.6 |
34.598458 |
135.593706 |
101 |
YOG |
OGOKI POST |
NDB |
300 |
51.6607 |
-85.902081 |
0 |
YOJ |
HIGH LEVEL |
VOR-DME |
113.3 |
58.554261 |
-117.093017 |
1112 |
YOK |
YOKOTA TOKYO |
TACAN |
113.8 |
35.748975 |
139.350264 |
438 |
YOL |
YOLA |
VOR-DME |
115.5 |
9.29207 |
12.424658 |
599 |
YOP |
RAINBOW LAKE |
NDB |
344 |
58.456667 |
-119.251667 |
0 |
YOW |
OTTAWA |
VOR-DME |
114.6 |
45.441745 |
-75.896864 |
482 |
Найдено всего - 10
|