Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на YV:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
YV |
TANGHEKOU |
NDB |
514 |
40.733333 |
116.633333 |
0 |
YVB |
BONAVENTURE |
NDB |
243 |
48.103611 |
-65.564722 |
0 |
YVC |
LA RONGE |
VOR-DME |
112.3 |
55.158278 |
-105.266811 |
1341 |
YVE |
YONAGO |
VOR-DME |
114.1 |
35.493436 |
133.232528 |
39 |
YVL |
YEOVIL |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
109.05 |
50.940731 |
-2.654017 |
195 |
YVL |
YEOVIL |
NDB |
343 |
50.941339 |
-2.664425 |
0 |
YVO |
VAL-DOR |
VOR-DME |
113.7 |
48.175267 |
-77.820275 |
1000 |
YVP |
KUJACK KUUJJUAQ |
VOR-DME |
112.5 |
58.096147 |
-68.427203 |
152 |
YVQ |
NORMAN WELLS |
VOR-DME |
112.7 |
65.264967 |
-126.724106 |
254 |
YVR |
VANCOUVER |
VOR-DME |
115.9 |
49.077222 |
-123.149167 |
17 |
YVV |
WIARTON |
VOR-DME |
117.7 |
44.744831 |
-81.104972 |
750 |
YVZ |
DEER LAKE |
NDB |
201 |
52.648786 |
-94.057044 |
0 |
Найдено всего - 12
|